Композитные защиты

Двигатель внутреннего сгорания, установленный в автомобиле, нуждается в постоянной смазке элементов газораспределительного механизма. Отсутствие смазочного материала приведет к незамедлительной гибели мотора. Необходимый объем масла находится в картере двигателя – его самой низшей точке. Это место подвержено самым непредвиденным ситуациям, которые способны повредить эту емкость и лишить двигатель смазки.

Картер двигателя изготавливается из силумина, который не выдерживает даже небольших ударов и ломается. Восстановить с помощью сварочной технологии этот элемент можно, но для этого нужны условия и технологическое оборудование. Аварийная ситуация может произойти и в городской черте, и в зоне пересеченной местности. Предотвратить аварию способна только установленная защита картера – композитная защита картера.

Виды защиты картера

Конструктивно защита картера одной модели автомобиля почти не имеет отличий. Все отличия сосредоточены в материале, из которого она изготовлена. Сейчас представлены конструкции из:

  • Обычной стали;
  • Специальных сталей (нержавейки);
  • Титана;
  • Алюминия;
  • Композитных материалов.

Из тонкого стального листа полноценной защиты не получится, а из листа толщиной от 3 и до 5 мм она получается тяжелой. Такая конструкция осложняет установку, а во время движения перегружает переднюю подвеску.

Элементы из алюминия легче, но их производство тоже требует увеличенной толщины листа металла. При сильном ударе и стальная, и алюминиевая защита деформируется. Значительная деформация может достать корпус картера. Поэтому на смену этим тяжелым, но не очень надежным конструкциям, была предложена разработка на композитной основе. Этот материал прошел длительные испытания на космических кораблях и на гоночных автомобилях. Композитная защита картера автомобиля признана наиболее полной и надежной.

Преимущества композитной конструкции

Преимущества защиты из композитных материалов заложены в особенностях используемого материала – стеклоткани и компаундов. Этот многослойный "пирог" из листов стеклоткани, которые пропитываются при определенных условиях компаундами, обладает небольшим весом. Его легко формовать матричным способом.

Для этого с помощью цифровой техники на специальных плоттерах создают точную рельефную картину пространства под картером. Затем изготавливается матрица, которая используется для создания точной объемной копии этого пространства. В этом производстве на одной установке может создаваться композитная защита картера любого автомобиля. Достаточно только сменить матрицу.

Но только производством преимущества не заканчиваются. Изготовленный элемент легче даже своего собрата из алюминия, но намного проще в эксплуатации. Он не подвержен коррозии и не деформируется. Даже сильный удар не способен пробиться к корпусу картера. Стоимость такого элемента не вызывает долгих раздумий при необходимости замены.

Установка не требует сквозного сверления несущих элементов кузова, которое наносит ослабление. На некоторых образцах добавляются резиновые отбойники, которые не только улучшают защитные качества, но и снижают шумовой фон.

Разнообразие композитных защит

Композитная защита картера двигателя автомобиля изготавливается из нескольких современных материалов, которые отличаются своими физическими свойствами. Чаще встречаются элементы, в которых армирующим материалом является стекловолокно. Но есть производства, которые применяют уже широко известный кевлар, карбон или углепластик.

Но все эти материалы обладают высокой прочностью в собранной конструкции. Разница только в количестве слоев того или иного материала в "пироге". Не останавливается и разработка новых компаундов с более подходящими свойствами. Композитные материалы даже при толщине 8 мм легки, обладают достаточной жесткостью и прочностью.

Как подобрать композитную защиту

Первое правило – покупать защиту у проверенного поставщика и от надежного производителя. Выбрать поставщика и производителя можно, просмотрев массу форумов по защите в интернете. Можно обратиться на станцию технического обслуживания, авторитет которой не вызывает сомнений.

Второй вопрос – вопрос стоимости. Композитная защита картера еще несколько дороже стальной штамповки, но эта разница не должна ввести в заблуждение. Защита из композита прослужит не один десяток лет, а стальная начнет ржаветь после первой встречи с зимними реагентами на дороге. Затем она потребует регулярную подтяжку крепления, потому что масса будет разбалтывать общую систему.

Третий вопрос заключается в выборе конкретной конструкции из определенного материала. Защита из кевлара будет дороже такой же, но из стеклоткани. Но, если автомобиль данного класса не требует таких затрат, то можно установить и из стеклоткани. Качественную разницу в период эксплуатации заметить трудно.

Самостоятельная или профессиональная установка

Установка композитной защиты не требует специального электромеханического инструмента. Прилагаемая инструкция по установке доходчиво рассказывает все по пунктам. Ошибиться просто невозможно. Если сам элемент изготовлен правильно, то и установка не вызовет никаких трудностей.

Трудности, при которых композитная защита картера не будет установлена – подготовленность владельца автомобиля к такой работе. Если это женщина, то решение однозначное – визит к специалистам. В остальных случаях установка легкой конструкции не вызовет никаких сложностей, потому что не требуется никаких подгонок.

Существует еще один критерий, который будет преобладать в этом решении – цена автомобиля. Если она довольно высокая, то не стоит рисковать. Возможно, придется обращаться в страховую контору за компенсацией, а без документа от специалиста это будет бесполезно.

Приобретение композитной защиты

За покупателем всегда остается право выбора, но в нашем магазине любая композитная защита картера только от проверенных временем и качеством производителей. У нас всегда можно получить характеристику и толковый совет специалиста. Будьте с нами – это самая лучшая гарантия на любой выбранный и приобретенный товар.

В этой категории нет материалов.

Ленты новостей